Водопад Черемшанский

В Алтайском крае много красивейших мест, которые мало известны любителям путешествовать. К таким можно причислить Черемшанский водопад. Он находится неподалеку от села Черемшанка и расположился в живописном ущелье.

Многие туристы проезжают мимо водопада, даже не подозревая, что красоты Горного Алтая ждут их буквально за поворотом. Это обусловлено отсутствием указателей, хотя маршрут к нему несложный. Если двигаться со стороны Чемала, то в центре села, за мостом через речку надо сразу повернуть направо. Соответственно, если ехать с противоположной стороны (от Бийска), то необходимо свернуть налево перед мостом.

Доехав до развилки, находящийся на опушке леса нужно принять вправо. Отсюда до водопада меньше километра и большую половину пути можно (до пересечения с речным руслом) проехать на машине. А можно и пешком. Маршрут несложный, его с легкостью преодолеют даже дети. А чистейший лесной воздух и красота окружающей местности достаточное вознаграждение за потраченные усилия. У развилки часто предлагают напрокат лошадей. Грунтовая дорога проходит по смешанному лесу. На пути иногда встречаются скальные выступы.

Дойдя до речки нужно свернуть налево и продолжить путь уже по тропинке вдоль берега. Осталось пройти не более 200 метров. По бревенчатому мостику переходим русло. На пути находится родник, из которого можно напиться воды. 25 октября 2008 года был проведен обряд освящения источника. Ручеек от него впадает в Черемшанку.

Пройдя еще немного можно будет увидеть большой камень, перегородивший ущелье, а за ним сам водопад. Общая высота падения воды не более 5 метров. Сначала вода падает вертикально вниз одним потоком, а ближе к валуну стекает набольшими каскадами.