Чуйский тракт

Торговый путь, который впоследствии стал называться Чуйским трактом, возник для осуществления торговли между Россией и Монголией. Сейчас это автомобильная трасса М 52, которая соединяет Новосибирск, Бийск и Ташанту. Начинается он в Бийске, а заканчивается у монгольской границы. Дорога идет по разным природным ландшафтам – долинам Катуни и Чуи, Семинскому перевалу и Чике-Таман, много раз проходит через реки. Всего здесь есть 65 мостов.

Еще в 18-19 веках Алтай стал местом совершения торговых сделок. Купцы передвигались горными тропами, потом дорогу стали улучшать и благоустраивать.

С начала 20 века проводится строительств колесной дороги – к 1903 году оно было завершено.

В 1913-1914 гг. дорога перешла в руководство Министерства путей сообщения, решено сделать технические изыскания, которыми руководил инженер и писатель В.Я. Шишков.

В 1922 г. началось восстановление Чуйского тракта, который становится дорогой государственного значения. Цель – сделать тракт пригодным для автотранспорта.

С 1929 г. по 1932 г. произошло увеличение количества автотранспорта, проходящего по Чуйскому тракту, в 4 раза. В 1930-е гг. производятся основные работы по строительству тракта, он становится ударной стройкой. Всего сделали работ на 1 млн. рублей.

В 1930 г. было открыто предприятие «Удорстрой», которое применяло для строительства немецкую технику. 12 июля 1934 г. был совершен первый автопробег.

1 января 1935 г. Чуйский тракт был сдан на всех участках.

С тех пор регулярно проводились ремонтные работы, строительство мостов. Сейчас Чуйский тракт является крупнейшим транспортным путем между Сибирью и Республикой Алтай благодаря труду тысяч людей, прокладывающие путь через скалы и труднодоступные места.

ПОДЕЛИТЬСЯ